На прошлой неделе стало известно, что исполнительным директором стартапа Hoory стал специалист по информационной безопасности Самвел Мартиросян.
Itel.am побеседовал с Самвелом Мартиросяном.
- В прошлом Вы в основном работали в одиночку. Насколько непривычно сегодня работать генеральным директором компании?
- Опыт управления проектами у меня есть, я руководил командами примерно из 10 человек. По большому счету, это не стало для меня большим стрессом. Сейчас, конечно, ответственность намного больше. Проекты, которые я реализовывал раньше, касались Армении, а сейчас мы работаем над выходом на международный рынок.
- Расскажите об ассистенте Hoory AI. Каковы его основные функции?
- Hoory - помощник чат-бот, позволяющий автоматизировать и упростить общение бизнеса с клиентом. Проще говоря, Hoory - представитель отдела услуг, но это не реальный человек, а робот, которого можно обучить. После чего на основе своих инструментов, один из которых наделен искусственным интеллектом, чат-бот общается с клиентом вместо реального оператора.
Это основа. Hoory, названный именем персонажа сказки Анбан Ури, имеет базовый инструментарий, позволяющий создавать множество других инструментов. О них мы поговорим в будущем, поскольку пока они находятся на стадии планирования. Будет много неожиданностей, которых нет даже на международном рынке.
- Каким Вы видите развитие Hoory и каковы дальнейшие шаги?- Hoory еще молодой стартап. Существующий чат-бот - это первая стадия развития. Скоро он вступит во вторую фазу, появится вторая версия, которая станет гораздо более серьезным инструментом, наделенным множеством новаторских решений. Поскольку чат-бот наделен элементами искусственного интеллекта и машинного обучения, он обладает способностью самообучаться. Другими словами, у клиента есть возможность создавать базы знаний, на основе которых чат-бот будет учиться, что позволит лучше общаться с людьми в будущем.
Поставлена задача создать такой чат-бот, который в некоторых отношениях заменит человека в общении с клиентами и со временем будет совершенствоваться. Кроме того, очень важно, что Hoory работает с многоязычной аудиторией. Чат-бот понимает язык, на котором с ним разговаривают, и сразу переключается на него.
Hoory позволит как крупному, так и среднему бизнесу экономить время, человеческие ресурсы и вести работу с клиентами более эффективно.
- С какими препятствиями может столкнуться команда в ближайшее время, и как вы собираетесь их преодолевать?- К сожалению, определенные ограничения есть. К примеру, армянский язык не работает в подобных сферах перевода, что является проблемой не только Hoory, но и глобальной проблемой. Ее решение армянскому ИТ сектору предстоит искать в будущем совместными усилиями.
Проблема с армянским языком актуальна на всех международных площадках. По этой причине, например, мы не можем размещать нормальную рекламу на Youtubе и зарабатывать на этом деньги, как это делают видеоблогеры по всему миру. Сегодня есть десятки направлений, где армянский язык мог бы работать, если бы корпус армянского языка был изучен и можно было бы привязать его к машинному обучению. В Hoory мы сталкиваемся с проблемой, которую в настоящее время с помощью наших ресурсов решить не можем, вследствие чего на внутреннем рынке вынуждены работать с ограничениями.
- Сколько специалистов работает в Hoory и есть ли планы по расширению команды?- Несмотря на то, что Hoory - новый бизнес, наша команда уже достаточно большая. У нас работают десятки людей. Стартап - независимая часть крупной компании SoftConstruct, и продолжает расти. Дальнейший рост будет зависеть от общего расширения, что уже является вопросом ближайшего будущего.
С Самвелом Мартиросяном беседовала Нарине Данегян