09:56 | 09.09.15 | Новости | exclusive 3062

Грузинский эксперт - о продаже интернет-кабеля Баку

Грузинский медиа-эксперт Уча Сетури сказал, что Грузия «прекрасно понимает, что не имеет права перекрывать пути для поставки интернета ни для Армении, ни для Азербайджана».

Об этом эксперт по законодательству о медиа и телекоммуникации Института развития свободы информации (IDFI) сказал в беседе с Itel.am , комментируя сообщения о возможности приобретения азербайджанским провайдером «Азеронлайн» 1200 км оптоволоконного кабеля крупнейшего грузинского провайдера Caucasus Online.

«В первую очередь, Грузии это не нужно. Это кабель, предназначенный для поставок интернета в Армению и получения трафика от нее. Это бизнес, не имеющий политической окраски, и Грузия не вмешивается и не собирается вмешиваться в политические игры Армении и Азербайджана», - отметил он.

По словам грузинского эксперта, без разрешения регулятора продать Caucasus Online или активы компании невозможно.

«Даже если они будут проданы, у покупателя будут четкие права и обязанности. Грузинский рынок открыт для всех, независимо от владельцев», - добавил Уча Сетури.

Напомним, что 31 августа о возможной продаже Caucasus Online написало грузинское издание InterPressNews, ссылаясь на грузинскую еженедельную газету Kviris Palitra.

Согласно статье, принадлежащий Caucasus Online кабель проходит по дну Черного моря и обеспечивает 85% интернет-соединения в Армении, 50% в Азербайджане и 55% в Грузии.
 
«Заинтересованность Азербайджана в приобретении кабеля понятна: в случае полноценной эксплуатации он может приносить значительную прибыль. Кроме того, 85% армянского интернета будет зависеть от Азербайджана, что позволит этой стране контролировать его», - говорится в статье.

Газета напоминает, что «Азеронлайн» интересовался покупкой кабеля еще в 2007 году. Тогда кабель еще не пролегал по дну Черного моря, и весь процесс только начинался. По сведениям издания, в то время азербайджанская сторона предлагала достаточно крупную сумму за половину кабеля, однако его владелец Мамиа Санадирадзе не согласился на сделку.